Модель образовательного пространства МАДОУ детский сад № 23:

Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплект

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет (старший воспитатель);
  • кабинет музыкального руководителя;
  • кабинет психолога;
  • кабинет дефектолога;
  • музыкальный зал;
  • кабинет инструктора по физической культуре;
  • спортивный зал.

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

  • кабинет делопроизводителя (заместителя заведующего по АХР);
  • пищеблок (горячий цех; заготовочный цех; цех готовой продукции; склад для сыпучих продуктов; склад продуктов);
  • электрощитовая;
  • прачечная (постирочная, гладильная);
  • подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

  • медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный кабинет);
  • спортивная площадка на территории Учреждения;
  • тропа здоровья

        Здание построено по типовому проекту, двухэтажное. МАДОУ № 23 расположено вблизи городской поликлиники и школы, в отдельном здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную различными участками.

На территории ДОУ расположены:

  • участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, домики, гимнастический комплекс, песочницы);
  • спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом отдельная футбольная площадка;
  • огороды, цветники и газоны;
  • плескательница;
  • деревья и кустарники, клумбы.

Территория ДОУ полноценно освещена.

Здание, участок, водоснабжение, отопление, освещение, площади групповых ячеек образовательного учреждения соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049-13, пожарной безопасности. В учреждение имеется видеонаблюдение, пожарная сигнализация. В МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей.

Групповые помещения ДОУ включают: приемные, групповые комнаты, спальни, туалетные и буфетные, что позволяет оптимально (в адекватных осуществляемой деятельности условиях) организовывать все режимные процессы и деятельность детей.

           Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых; в течение последних трех лет полностью обновлена детская и игровая мебель в группах, шкафы для раздевания и вешалки для полотенец.

        Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в ДОУ имеются: 10 компьютера, 3 принтера, 2 музыкальных центра, цифровое пианино, 10 ЖК - телевизоров, 2 комплекта – мультимедийного оборудования, подключение к локальной сети Интернет – 1 этаж полностью, частично – 2 этаж, необходимо осуществить полное подключение к интернету учреждение, что позволит расшить возможности сбора необходимой и актуальной информации по проблемам организации функционирования ДОУ.

        В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей в детском саду используются разнообразные технические средства. Техническое оснащение может использоваться:

  • для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
  • для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
  • для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
  • для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т. п.

Создание комфортных и безопасных условий участников образовательных отношений относится к числу приоритетных в МАДОУ. Комплексная безопасность нашего учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера. На территории детского сада и в здание установлено 15 камер видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить и просматривать при необходимости информацию в режиме реального времени.

Разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации, паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в МАДОУ имеются.

Для предупреждения террористических актов установлена кнопка тревожной сигнализации, оборудован пропускной пункт.

МАДОУ оснащено системой оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения, установлены противопожарные двери.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в нашем детском саду 1 раз в квартал проводятся тренировочные эвакуации по действиям воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и иных ЧС. На территории МАДОУ имеется площадка для обучения детей правилам дорожного движения. В каждой группе имеются «Островки безопасности», оснащенные дидактическими и развивающими играми, наглядным материалом и игровым оборудованием

Характеристика содержания образования в МАДОУ (реализуемый программно-методический комплекс, его соответствие государственным требованиям, необходимость обновления и совершенствования).

Дошкольное образование в МАДОУ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Информационное обеспечение образовательного процесса дошкольного учреждения позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом, создавать различные электронные таблицы, тексты, осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное. В ДОУ имеются квалифицированные кадры. Методическое обеспечение образовательного учреждения отвечает требованиям комплектности, качества обеспечения образовательного процесса.

Все педагоги своевременно проходят КПК. Повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ выстроен на основе Федеральной образовательной программы  дошкольного образования (ФОП ДО).

В МАДОУ реализуются следующие парциальные программы, технологии:

  1. «Ладушки», автор Каплунова И.М., Н.Е. Новоскольцева.
  2.  Программа экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста "Планета для жизни", авторы Макушева И.А., Герасименко Т.Ф.,  Тетерина Г.А., 2021 г.
  3.  Региональная программа "Все про то, как мы живем" по редакцией авторского коллектива ИРО КК, Краснодар. 2018 г.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда - содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

                      Вид помещения функциональное использование

                                                                       Оснащение

  Групповая комната

  • Сенсорное развитие

  • Развитие речи

  • Ознакомление с окружающим миром

  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

  • Развитие элементарных математических представлений

  • Обучение грамоте

  • Развитие элементарных историко – географических представлений

  • Сюжетно – ролевые игры

  • Самообслуживание

  • Трудовая деятельность

  • Самостоятельная творческая деятельность

  • Ознакомление с природой, труд в природе

  • Игровая деятельность

    • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

    • Географическая карта мира

    • Муляжи овощей и фруктов

    • Календарь погоды

    • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

    • Магнитофон, аудиозаписи

    • Детская мебель для практической деятельности

    • Наборы логических блоков Дьенеша

    • Интерактивные игры и пособия

    • Детская мебель для практической деятельности

    • Книжный уголок

    • Уголок уединения, релаксации (подиум)

    • Уголок для изобразительной детской деятельности

    • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Библиотека»

    • Природный уголок

    • Конструкторы различных видов

    • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

    • Развивающие игры по математике, логике, развитию речи

    • Различные виды театров

    • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

  Спальное помещение

  • Дневной сон

  • Гимнастика после сна

  • Спальная мебель

  • Стол педагога

 Раздевальная комната

 Информационно – просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок

  • Выставки детского творчества

  • Наглядно – информационный материал

  • Шкафчики

 Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам

  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

    • Библиотека педагогической и методической литературы

    •    Библиотека периодических изданий

    •  Пособия для занятий

    •  Опыт работы педагогов

 • Материалы консультаций, семинаров, семинаров –       практикумов

  •  Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с       детьми

  •  Иллюстративный материал

  •  Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель,     Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки

  •  Скульптуры малых форм (глина, дерево)

  •  Игрушки, муляжи

  •  Проектор, ЖК-телевизор

  •  Электронные картотеки

  Музыкальный зал, кабинет музыкального  руководителя

  • Занятия по музыкальному воспитанию

  • Индивидуальные занятия

  • Тематические досуги

  • Развлечения

  • Театральные представления

  • Праздники и утренники

  •  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 •  Библиотека методической литературы, сборники нот

 •  Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

 •  Музыкальный центр

 •  Цифровое пианино

 •  Разнообразные музыкальные инструменты для детей

 •  Подборка аудио, СD кассет с музыкальными произведениями

 •  Различные виды театров

 •  Ширма для кукольного театра

 •  Детские взрослые костюмы

 •  Детские и хохломские стулья

 •  Мультимидийное оборудование

 Физкультурный зал, кабинет инструктора по ФК

  • Физкультурные занятия

  • Спортивные досуги

  • Развлечения, праздники

  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Магнитофон
  • Методический комплект

     

 Логопункт, кабинет логопеда

  • Библиотека методической литературы
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Пособия для занятий
 Кабинет психолога  Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
Кабинет дефектолога Шкафы для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала