Великие педагоги России

#выдающиесялюди

В Год педагога и наставника продолжаем вас знакомить с педагогами МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет воспитатель Меташова Анастасия Николаевна. Ещё с детства я мечтала стать воспитателем. Каждый раз, когда играла с куклами я чувствовала неподдельную радость и удовлетворение. Моя мама тоже была воспитателем, и это именно она вдохновила меня стать воспитателем. Еще с самого детства я наблюдала, как мама с любовью и заботой относилась к детям, которых воспитывала, и видела, как они процветали под ее опекой. Это было не только важной работой, но и настоящим призванием для нее.

С годами моя мечта только укреплялась. Следуя ее примеру, я решила идти по ее стопам и также посвятить свою жизнь заботе о детях. После школы я закончила педагогический колледж. Я старательно вникла в психологию детей, изучила основы образования.  Работая в детском саду, я накопила ценный опыт и непомерное терпение, которые помогли мне стать настоящим профессионалом.

Каждый новый день в моей профессии – это возможность внести что-то своеобразное и значимое в жизнь детей. Я заботливо подхожу к каждому ребёнку и стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Важно понимать, что каждый ребёнок уникален со своими особенностями и потребностями. Моей целью в работе с детьми является не только обучение различным предметам и навыкам, но и формирование личностной целостности. Я стараюсь помочь каждому ребёнку открыть свой потенциал, развить самостоятельность и ответственность, укрепить его эмоциональное благополучие, быть для него не только наставником, но и другом. Важно, чтобы дети имели возможность выражать себя и быть творческими. Ведь детство – это особенный период в жизни, когда ребенок нуждается в любви и поддержке окружающих. И я горжусь, что могу быть значимой частью этого важного процесса.

 

В Год педагога и наставника продолжаем вас знакомить с педагогами МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет воспитатель Тищенко Александра Александровна. Свой жизненный путь каждый из нас выбирает сам и делает это по-разному. Свой профессиональный путь я начала в 2011 году в КубГУ получив диплом «Бакалавр социально-экономического образования профиль - История. В 2014 году поступила в Новороссийский социально-педагогический колледж. Получила диплом о профессиональной переподготовке дошкольного образования – пришла работать воспитателем в детский сад №23 с. Гайдук.

            Начинать работать было страшно, понимала какая это большая ответственность перед детьми и родителями. Погрузившись в атмосферу педагога, я поняла, что моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Труд воспитателя нелёгок, потому что он должен быть для своих воспитанников и другом, и наставником, а для их родителей – партнером и советчиком. За 9 лет работы в детском саду я учувствовала во многих профессиональных конкурсах. Конкурсы дают хорошую возможность обмениваться профессиональным опытом с коллегами и получать новые знания. В 2022 году получила первую квалификационную категорию, и продолжаю идти в ногу со временем, повышая свой уровень профессиональной деятельности.

            Я активно участвую в жизни детского сада, делюсь опытом, поддерживаю словом и делом начинающих свой педагогический путь молодых педагогов - коллег, как когда-то помогали мне, только уже в виде Наставника.

Я рада, что выбрала эту профессию и с гордостью говорю: «Я-воспитатель!»

 

В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет Павленко Алевтина Григорьевна.
Каждый человек сам строит свою судьбу, выбирает свой жизненный путь, при этом совершает ошибки, и исправляет их. Еще в школе мы делаем свой выбор. Кем быть и куда пойти учится.
Родилась и выросла в Краснодарском крае. После школы поступила в Краснодарский финансово-юридический колледж и получила квалификацию бухгалтер-юрист. В том же году поступила в Поволжскую академию государственной службы им. Столыпина. По окончании академии получила специальность юрист. Трудовая деятельность началось в таможне.
Как видно из вышесказанного, мое обучение не привело меня сразу к педагогической деятельности, но на протяжении всей моей учебы я видела пример людей преподавателей, разных категорий. И меня всегда восхищало, их умение донести нужную информацию до каждого слушателя, их культура и тактичность в общении, приветливость, внимательность и самое главное терпение и это, несмотря на то, что все ученики разные.
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».
В ряды воспитателей я пришла недавно. Всего два года. Но каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек. Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого еще есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний.

       В Год педагога и наставника продолжаем вас знакомить с педагогами МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет Колос Людмила Павловна.
    Работаю в детском саду с 2012 года, пришла работать младшим воспитателей, но проработав 2 года, поняла, что нужно двигаться вперёд. Поступила в университет КУБГУ на специальность "Педагог - психолог", после поступления начала осваивать профессию "воспитатель". Прошла курсы "Воспитатель дошкольного образования" и вот уже десять лет познаю мир детства. Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Начав работать, я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Какое счастье, находиться рядом с детьми, помогать им, заботиться о них, играть и опекать их.
     Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
       Я горжусь тем, что я воспитатель. Ведь это значит, что я сильный духом человек, который готов вести за собой, помогать, растить, обучать, а главное грамотно воспитывать. И знаете, я считаю, быть воспитателем – это быть в первую очередь человеком и научить быть человеком ребёнка.
      Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет.

 

В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет Лаврентьева Ольга Викторовна.

После окончания школы, я пошла работать в детский сад младшим воспитателем. Проработав несколько лет рядом с детьми, я поняла, что хочу стать воспитателем. Поступила на заочное отделение в «Новороссийский социально-педагогический колледж». Окончив его стала работать воспитателем в детском саду, но захотела учиться дальше. Высшее образование получила в «Армавирском государственном университете».  И вот уже двадцать лет я работаю с дошколятами.

Я горжусь своей профессией, достижениями своих детей и их успехами. Мне нравится общаться с ними, играть, веселиться, помогать детям, открывать что-то новое. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты им нужна, что ты для них целая вселенная…

Я очень рада, что выбрала эту профессию.

        В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет Мясищева Юлия Викторовна. Я пришла работать в МАДОУ детский сад 23 в 2012 году помощником воспитателя, но со временем поняла, что хочу большего, хочу принимать активное участие в жизни детей. В 2018 году я окончила Новороссийский Педагогический колледж, исполнив свою мечту, стала работать с детьми. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложи несправедливость, и если уж любит – то честно.
      Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением.
        Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
       Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

В год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет Порсина Ксения Николаевна. Родилась и выросла в Ростовской-на-Дону области. Закончила Зерноградский педагогический колледж (учитель начальных классов) в 2013 году.

Как я пришла в эту профессию?

В 9-м классе психолог проводил «Профориентационный тест», где выяснила что мне подходят профессии такие как: Воспитатель, учитель, социальный работник. И тут у меня все сложилось! В школе я была активным ребенком, мне нравилось петь, танцевать, рисовать. На всех праздниках выступала, принимала участие в конкурсах. В Детстве мне очень нравилось играть в школу, детский сад. Там я занимала роль воспитателя или учителя. Поэтому я не задумываясь пошла поступать в педагогический колледж, и не пожалела!

Во время учебы в колледже определялась: так кем я буду «Учитель» или «Воспитатель»- эти профессии благородны одинаково, но все равно имеют отличия. Изучая педагогику, психологию, проходив практику. Я посчитала что воспитатель более для меня интересней. Как это прекрасно вместе с детьми узнавать, познавать что-то новое! Воспитатель-это исследователь, конструктор, художник, скульптор, певец, музыкант, фокусник, актер. По окончанию колледжа вышла замуж и переехала в г. Новороссийск.

В детский сад устроилась сразу по переезду, на должность воспитателя. В 2015 году ушла в декретный отпуск. Возобновила педагогическую деятельность с 2018 года. В детском саду № 23 работаю с 2021 года.

В своей педагогической деятельности использую разные методы и приемы для развития детей, чтобы детям было интересно и у них было желание узнавать новое. Также веду кружок в детском саду «Театральный сундучок», что способствует развитию творческих способностей, повышению самооценки и раскрепощению детей.

Порсина Ксения Николаевна внимательный, отзывчивый, любящий детей педагог.

 

В год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня расскажем о Данкеевой Екатерине Александровне. Работает она в детском саду с 2017 года. В 2016 году закончила Новороссийский Социальный Педагогический колледж по специальности - педагог дошкольного образования. Позже получила высшее образование по специальности – психолог. Педагог -  профессия не простая. Желание стать лучше, грамотнее, не перегореть в профессии, не покидает настоящего педагога из года в год. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Работая в детском саду, я понимаю, что самая благородная профессия – это ВОСПИТАТЕЛЬ. Как здорово каждый день вместе с детьми открывать что-то новое, испытывать восторг  от новых  открытий, плакать, смеяться, бегать, прыгать, рисовать, лепить… Всего перечислить невозможно. День пролетает как один миг. И этим мигом нужно дорожить, ведь дети так быстро взрослеют. Для меня, как для воспитателя, важно за этот короткий период подготовить детей к  испытаниям, реалиям, неожиданностям, трудностям школьной, затем и взрослой жизни, научить их быть честными, добрыми, правдивыми, справедливыми. Я думаю, что именно эти качества формируют личность.

​            Быть педагогом трудно и почетно, а если ты любим и уважаем детьми и родителями, это еще и приятно. Каждый день ты ощущаешь  себя нужным и важным для своих воспитанников и родителей.

​            Я горжусь свое​й профессией. Горжусь доверием детей и родителей, успехами, достижениями каждого ребенка.

 

В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня о себе расскажет воспитатель Варавка Кристина Ильфаковна. Свой жизненный путь каждый из нас выбирает сам и делает это по-разному: кто-то идёт методом проб и ошибок, кто-то ищет полезные советы в книгах. И часто, оказавшись на перепутье, перед трудным жизненным выбором для нас очень важна помощь и поддержка мудрого человека. В моей семье я не единственный педагог. Хабибулина Люция Газиевна(бабушка), педагогический стаж 35 лет. За эти годы была завучем и директором. Основная её работа заключалась в преподавании математики в г. Казань, районном центре Муслюмово. Гаврилова(Верхоробина) Надежда Дмитриевна (бабушка), педагогический стаж 20 лет. Закончила Омский государственный университет им.Ф.М. Достоевского. После преподавала математику и физику в ж/д училище. Потом перевелась в Омский государственный технический университет(политех) преподавать прикладную математику. Мой супруг Варавка Виталий Викторович, учитель физической культуры в Гимназии 4, города-героя Новороссийска. Вот уже более 10 лет он прививает детям любовь к здоровому образу жизни . Так же является судьей по мини-футболу детской и взрослой лиги. Я никогда не думала о профессии воспитателя, но жизнь не предсказуема и что ждёт тебя - не известно! Так случилось, что первой ступенькой моей педагогической деятельности стала школа. В 2015 году я окончила Омский педагогический колледж 1 по специальности "Учитель начальных классов", и начала свою педагогическую деятельность в МАОУ СОШ 40 городе-герое Новороссийске. В 2018 году я решила уйти из школы в детский сад. Так я и пришла в МАДОУ детский сад 23, на должность воспитателя, начала работать и учиться. В том же году закончила курсы "ФГОС дошкольного образования". В 2022 году стала участником муниципального конкурса "Воспитатель года-2022". По сей день я стараюсь учиться, узнавать что-то новое о своей профессиональной деятельности, читаю профессиональную литературу, прохожу курсы повышения квалификации. Но и начальное образование не ушло на второй план, а очень пригодилось. В МАДОУ детский сад 23 я занимаюсь с детками подготовкой к школе. Даю им начальные и базовые знаний для лёгкой адаптации в школе. Счастье педагога – это видеть отдачу от своей работы и наблюдать за счастливыми лицами детворы. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники-выпускники не только из детского сада, но и со школы при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Я рада, что выбрала эту профессию и с гордостью говорю: «Я – воспитатель!

В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад №23. Сегодня расскажем о педагоге-психологе Рубцовой Дарье Сергеевне. Дарья Сергеевна получила психологическую специальность в 2009 году и всегда хотела работать именно с детьми. Большой профессиональный путь она прошла, работая педагогом-психологом дополнительного образования. В 2013 и 2016 году Дарья Сергеевна стала призёром муниципального конкурса педагог-психолог года. В 2017 году став кандидатом психологических наук, Дарья Сергеевна планировала связать свою профессиональную судьбу с преподаванием в вузе. И судьба была благосклонна и предоставила такую возможность и уже в 2018 году Дарья Сергеевна стала преподавателем кафедры психологии образования и развития на факультете «Психологии образования» в Волгоградском социально-педагогическом университете. Деканом и лидером факультета был замечательный профессор, ученица великих отечественных учёных Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова – Татьяна Юрьевна Андрущенко. Год работы в этом вузе подарил Дарье Сергеевне опыт работы с потрясающими людьми, современными учёными-теоретиками и практиками образования. Профессиональный путь в качестве доцента кафедры «Психологии и общегуманитарных дисциплин» Дарья Сергеевна продолжила уже в Новороссийске в Институте (филиале) АНО ВО МГЭУ. В нашем детском саду, Дарья Сергеевна ведёт занятия с детьми по запросу родителей, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также консультирует по различным вопросам родителей и педагогический коллектив. Наш педагог-психолог регулярно проходит различные курсы, вебинары, семинары, обучения и совершенствует свои профессиональные знания и навыки.

 

          В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня расскажем о педагоге Айвазян Арпик Гарегиновне. Работает воспитателем с 2014 года. Проявляет высокий профессионализм и ответственность в своей работе, индивидуальный подход к каждому ребёнку, с любовью и вниманием относиться к воспитанию детей. Вежлива и тактична в общении с детьми и родителями.  Главным в своей работе считает любовь и внимание к детям. Уверенна, что без душевной щедрости, воспитание детей будет не полноценным.  Её воспитанники всегда активны, участвуют в разных конкурсах и культурных мероприятиях детского сада, занимают призовые места. Её уважают родители и коллеги. Арпик Гарегиновна, является многогранным педагогом, проявляет высокую гражданскую ответственность и социальную активность. С 2011 года работает в разных школах города Новороссийска учителем армянского языка. В нашем детском саду  проводит занятия английского языка.   Является членом совета Новороссийской городской армянской  национально-культурной общественной организации «Луйс». В 2022 году получила диплом первой степени за подготовку ученика–победителя на региональной олимпиаде. Награждена грамотой от министерства диаспоры Армении за организацию краевой олимпиады по армянскому языку. Награждена грамотой от депутата Государственной Думы МО города Новороссийска за активную гражданскую позицию, за укрепление межнациональных  отношении в городе Новороссийске. В прошлом году получила медаль от  Союз Армян России за многолетний педагогический труд за укрепление межнационального мира и согласия на Кубани. Арпик Гарегиновна  является хорошим примером для своих молодых коллег.

          В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня расскажем о Мусиенко Ольге Валерьевне. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя! Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл близкий человек, моя бабушка – Мороз Анна Васильевна. Так как моя бабушка любила детей, она решила посвятить себя педагогической деятельности и внести свой небольшой вклад в систему образования еще в далеком 1943 году. Её профессия стала судьбой. Бабушка стала работать учителем начальных классов в Борисовкой начальной школе № 26. В 1944 г. была переведена в школу № 23 с. Гайдук где уже работала учителем русского языка и учителем литературы. Проработав 17 лет педагогом, бабушка продолжила работать директором школы посвятив свою жизнь школе и детям - 25 лет. Даже выйдя на заслуженный отдых она продолжала передавать свой большой жизненный и профессиональный опыт другим. Моя бабушка стала для меня примером и вот уже более 9 лет я работаю воспитателем в детском саду № 23 с. Гайдук. Я активно участвую в мероприятиях детского сада. Стараюсь идти в ногу со временем повышаю уровень профессиональных знаний путем переподготовки и курсов повышения квалификации. Имею первую квалификационную категорию. В своей профессиональной деятельности я использую разнообразные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. В детском саду я веду кружок вязание крючком «Умелые ручки». Занятие это очень увлекательное и полезное. Много красивых и необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать крючком. Мне досталось от бабушки в наследство умение общаться с детьми, направлять их на правильный жизненный путь, зажигать в них искорки любознательности, творчества, стремления к чему-то высокому.

 

В Год педагога и наставника продолжаем рассказывать о лучших педагогах в МАДОУ детский сад № 23. Сегодня расскажем о Нагель Ольге Васильевне. Работает она в МАДОУ детский сад № 23 более 11 лет. Свои первые шаги в профессию начинала именно в нашем детском саду. Училась заочно и работала. Ольга Васильевна всегда активно принимает участие в жизни детского сада. Участвует в различных конкурсах, инновационных площадках. Несколько лет была наставником у молодых педагогов, делясь своим опытам. Получила высшую категорию, продолжает учиться и получать новые знания, получила специальность учитель - дефектолог. И теперь помогает детям с ОВЗ. Воспитанники её групп тоже всегда участвуют в различных конкурсах,  занимая призовые места. Ольга Васильевна уверена, что каждый ребёнок талантлив, нужно лишь помочь ему поверить в себя. С родителями у Ольги Васильевны всегда складываются доверительные отношения. Не зря говорят, что воспитатель – это вторая мама. Она очень ценит то, что родители доверяют ей самое дорогое в жизни – своих детей. И поэтому она с любовью и заботой вкладывает в каждого воспитанника частичку своей души. Нагель Ольга Васильевна внимательный, отзывчивый, любящий детей педагог.

 

Династия преподавателей Савченко Лилии Алексеевны. Настоящий преподаватель – это не просто профессия. Это призвание, это стиль и смысл жизни. Как «зарождаются» династии преподавателей? Да у всех по-разному! И количество «посвященных в эту магию учить других и учиться самим всю жизнь» происходит тоже по-разному. Династия педагогов в моей семье началась с моего прадедушки он работал доцентом и 12 лет заведовал кафедрой «Горные машины и рудничный транспорт» в Томском политехническом институте. Был назначен первым деканом горно-электромеханического факультета Томского политехнического института, так как имел большой организаторский и педагогический опыт работы в вузе. Мой дедушка по окончанию института был отправлен на преподавательскую работу во политехнический институт на кафедру горной электротехники. Был избран на должность доцента кафедры «Горная электромеханика». Будучи доцентом, кандидатом технических наук и заведовал кафедрой горной электромеханики горного факультета Дальневосточного политехнического института Моя мама стала продолжать преподавательское дело. Работала преподавателем в военном училище. Обучала черчению будущих летчиков. Будучи ребенком я как завороженная слушала ее лекции. Часто меня мама брала с собой и в аудиторию, где я полностью погружалась в преподавательскую атмосферу. С гордостью за то, что моя мама держит своей речью огромную аудиторию, я сидела на последней парте и мечтала, что когда-то и я так смогу. И вот я поступаю в Дальневосточный политехнический университет на кафедру архитектуры и дизайна на специальность «Искусствовед». По окончанию института я начала преподавать студентам. Вскоре вышла замуж и родила двух очаровательных детей. И тогда я осознала, что преподавать творчество детям одно из самых интересных и радостных занятий. Эта деятельность полна приятных эмоций и незабываемых впечатлений. Когда видишь горящие глаза детей от радости выполненной работы, их заинтересованность и желание постигать что-то новое. Сегодня я работаю в детском саду № 23. Где я преподаю изобразительную деятельность, мы с детьми снимаем мультфильмы и постигаем азы живописи. Я очень горжусь тем, что продолжаю династию преподавателей моей семьи и по сей день. 

Григорьва Вероника Вениаминовна и ее династия. 

        Как выбрать будущую профессию? В год педагога и наставника я хочу поделиться тем, как я пришла в свою профессию. Мои родители были педагогами. Папа, Васильев Вениамин Васильевич, преподавал в вечерней школе, а потом стал собственным корреспондентом республиканской газеты Чувашской Республики. Мама, Сергеева Мария Сергеевна, после окончания 8 классов училась в Канашском педучилище, потом поступила в Чувашский пединститут имени И.Н.Ульянова. после получения диплома она много лет проработала в сельской школе, где в одном кабинете занимались дети разных классов, от 4 до 8. Это были 50-60-е года.  Она даже учила своих младших братьев. Но в силу обстоятельств, в начале 70-х ей пришлось сменить род своей деятельности. В начале 80-х она снова вернулась в школу, работала преподавателем  начальных классов, я часто приходила к маме на работу и видела, как она общается с детьми. Ещё мне очень повезло с учителями в школе. Они все любили своё дело и готовы были со своими учениками горы свернуть. Поэтому я ешё в 5 классе точно решила стать педагогом. После окончания школы поступила в Чувашский госуниверситет, через три года вышла замуж и перевелась на заочное отделение в Кубанский госуниверситет. После его окончания работала в школе учителем химии, а с 2011 года работаю воспитателем детского сада. Мой средний сын тоже пошел в педагогику, закончил Славянский филиал Кубанского госуниверситета, дочка после окончания 9 класса планирует поступать в педколледж и продолжить династию педагогов. Рассказывайте детям о своей профессии, делитесь всем, что в ней интересного, и тогда у детей не будет вопроса «Кем стать?» Но если его выбор отличается от Вашего, примите его, ребёнок сам должен выбирать свой путь.

Педагогическая династия Трошиной Елены Сергеевны

 

Педагогическая династия Орловой Анастасии Ивановны

"Наставник, друг, учитель, моя мама"

 

 

 

 

Волонтеры в детском саду

 

 

Дмитриева Елена Яковлевна

"Педагог - не звание, педагог - призвание" 

 

"Аллея воспитателей"